Отчет
по воспитательной работе за первое полугодие
в КГУ «Общеобразовательная школа села Айнаколь отдела образования Буландынского района управления образования Акмолинской области»
В соответствии с программой развития в 1 полугодии 2024-2025 учебного года осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы. Главным вопросом является построение целостного образовательного процесса, необходимой составной частью которого является – воспитание.
Тема воспитательной работы школы: Развитие системы нравственного воспитания учащихся, умеющих решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях, способных к творческому самоопределению.
Усилия администрации и педагогического коллектива школы были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, использования инновационных технологи, формирования здорового образа жизни.
Перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:
Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: заместитель директора по воспитательной работе Рахматулина Асия Тулегеновна , 12 классных руководителей, 1 педагог-психолог– Жумабаева Марфуга Амангалиевна , 1 педагог музыки -Пернебаев Аскербек Амангалиевич,1 вожатая. –Есенова Фариза Айдаровна
На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы и программы, план работы по воспитательной работе, планы работ классных коллективов.
Работа методического объединения классных руководителей
В соответствии с планом методической работы школы на 2024 – 2025 учебный год, в целях оказания помощи классным руководителям, повышения теоретического уровня и педагогической квалификации классных руководителей, была организована методическая работа.
Проведено 3 заседания М/О классных руководителей. Утвержден план МО классных руководителей на учебный год.
Методическая тема МО классных руководителей: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя».
Цель: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.
Задачи:
Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе.
Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
Были проведены методические заседания по темам:
1. «Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса».
2. «Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса».
Утвержден график посещения классных часов, с которым ознакомлены классные руководители.
В своей работе классные руководители использовали различные формы организации детей: беседы, круглые столы, классные часы, тренинги и т.д. Классные руководители проводили в классах классные часы в соответствии со своим планом воспитательной работы, а также единые классные часы, посвященные знаменательным датам, событиям, общешкольным мероприятиям.
Воспитательные мероприятия носили активную форму, и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии. Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
В школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям, таким, как:
Все мероприятия прошли на высоком уровне. В течение 1 полугодия учебного года классными руководителями и администрацией школы были проведены родительские собрания, на которых рассматривались вопросы по воспитанию.
Психологическая работа.
Школьная психологическая служба помощи, поддержки и защиты личности является необходимым компонентом системы образования. Работа психологической службы строилась в соответствии с планом, целью и задачами, поставленными на учебный год.
Основные направления работы:
- диагностическая (изучение контингента учащихся и их семей, психолого-медико-педагогических особенностей детей, отслеживание развития ребенка);
- профилактическая работа с детьми девиантного поведения и с подростками;
- защита и охрана прав учащихся, работа с семьями (опекунами, выявление, изучение семей находящихся в социально опасном положении, информационно-просветительская, профилактическая работа с родителями);
Проведена декада психологической службы.
В начале учебного года классный руководитель 5 класса и педагог-психолог Жумабаева М.А. провели анкетирование, тестирование учащихся и их родителей по адаптации учащихся в 5 классе. По результатам исследований выяснилось, что психологически все дети готовы к переходу в 5 класс.