"Ақмола облысы білім басқармасының  Бұланды ауданы  бойынша білім бөлімі  Айнакөл ауылының жалпы орта  білім  беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная  школа села Айнаколь  отдела образования по Буландынскому району  управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Бұл біз өтпедік.... Биология және химия географиясы бойынша сыныптан тыс іс-шара

09.03.2021

Внеклассное мероприятие по географии биологии и химии

«Это мы не проходили………»

Задачи: 1.Расширить кругозор учащихся; 2.Формировать у учащихся интерес к предмету; 3.Формировать умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.

Оборудование:   компьютер,  мультимедийный проектор, презентация Power Point на тему внеклассного мероприятия

Ход игры

1.Организация класса. Представление команд

2.Постановка перед обучающимися задач игры и объяснение её хода .

3.Проведение игры .

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

Учитель. Перед тем, как мы начнем наш конкурс, я хочу рассказать легенду о вожде индейского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа. «Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесет ветку с того места, где он свернул с дороги», – говорил вождь. Вскоре вернулся первый и протянул колючку кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второй принес серебристую ветку полыни. Вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение». Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение досталось и четвертому, пришедшему с веткой крушины. Пятому, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и выше всех оценил его поступок: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии».

Сегодня каждому предстоит подняться на свою вершину. С каждым выполненным заданием вы будете подниматься все выше и выше. Если вы успешно пройдете все конкурсы, в ваших глазах будет сиять победа.  Итак, начнем.

 

 

 

 

В игре участвуют  3 команды по 4 ученика. Каждая группа имеет право на ответ. Игровое поле . Учащиеся выбирают вопрос

 

ВОПРОСЫ ПО ХИМИИ

1.  Гуси спасли Рим, а погубил Рим, по мнению токсикологов, металл.  Внимание вопрос, какой это металл?  По их мнению, использование этой посуды (бутылей, бокалов, чаш) и косметических красок, содержащих соединения этого элемента, приводило к хроническому отравлению и вымиранию римской знати. Известно, что многие императоры, правившие Римом в первые столетия нашей эры, т.е. в последний период существования империи, страдали теми или иными психическими заболеваниями. Средняя продолжительность жизни римских патрициев не превышала 25 лет. Люди низших сословий в меньшей степени подвергались  отравлению, поскольку они не имели дорогой посуды и не употребляли косметических средств. Но и они пользовались знаменитым водопроводом, "сработанным еще рабами Рима", а трубы его, как известно, были сделаны из этого материала )

(Ответ: Свинец. "Древний Рим отравился свинцом",

2  Этот самый «живой» и распространенный металл на Земле. Он есть в речной и морской воде, обнаружен в растительных и животных организмах. В организме каждого взрослого человека его более 1,5 кг. Но при его нехватке у человека начинаются тяжелые заболевания суставов и костей. Внимание вопрос, о каком металле идет речь?  (Кальций)

3Какой строительный материал нередко используют медики , особенно в гололед? (гипс)

4  Это химическое вещество рождена водой, воспитана солнцем, а  увидит свою мать умирает.  ( соль)

5 Химический элемент, не имеющий постоянной прописки в периодической системе Менделеева.  (.Водород)

ВОПРОСЫ ПО БИОЛОГИИ

1На языке хантов «кет»- сердце, а «сэм»- рука. Переведите на русский язык слово «кетсэм».  (Пульс)

2Посмотрите видеофрагмент и скажите, что это за растения, и чем они занимаются?    (Бешеный огурец , так он разбрасывает свои семена)

3По народным поверьям эту красивую степную траву нельзя рвать и собирать в букеты т.к она произошла от  седых материнских волос  (Ковыль)

4Эта рыбка, поедая личинок малярийного комара, помогла  превратить город Сочи в курорт.  ( Гамбузия)

5 Каким двум пассажирам - животным, согласно правилам международных перевозок нельзя находиться в одном ряду кресел салона самолета ?

(кошка и собака)

6 Знаете ли вы , что у ребенка 270 костей, а у взрослого их206  Куда девались 64 косточки. Как вы объясните этот удивительный факт?  (с годами косточки срастаются)

7Знаете ли с чего начинается любое застолье? (С мытья рук)

ВОПРОСЫ ПО ГЕОГРАФИИ

1Какой город России, расположенный на островах, по их количеству уступает Венеции, а по количеству мостов занимает первое место в мире?  (Санкт –Петербург   101 островов, 500мостов)

2Предлагается логическая цепочка, в которой нужно найти ошибку:

СТОКГОЛЬМ – ПАРИЖ – НЬЮ-ЙОРК – ЛОНДОН    

(НЬЮ-ЙОРК не столица)

3Именем,  какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе?  (Камчатка)

4 Канарские острова носят собачье название,

а какие острова названы в честь крокодилов? (Каймановы)

5Какой остров открыл голландец  Якоб Роггевен в Пасхальное воскресенье 1722 года?  (Пасхи)

6 .Где на земном шаре в обозримом времени

 не шел, не идет и никогда не пойдет дождь?     (На полюсах)

 

Поздравляю всех достигших  успеха.   ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

 

 

 

Просмотров: 377


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст