Внеклассное мероприятие по географии биологии и химии
«Это мы не проходили………»
Задачи: 1.Расширить кругозор учащихся; 2.Формировать у учащихся интерес к предмету; 3.Формировать умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point на тему внеклассного мероприятия
Ход игры
1.Организация класса. Представление команд
2.Постановка перед обучающимися задач игры и объяснение её хода .
3.Проведение игры .
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Учитель. Перед тем, как мы начнем наш конкурс, я хочу рассказать легенду о вожде индейского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа. «Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесет ветку с того места, где он свернул с дороги», – говорил вождь. Вскоре вернулся первый и протянул колючку кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второй принес серебристую ветку полыни. Вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение». Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение досталось и четвертому, пришедшему с веткой крушины. Пятому, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и выше всех оценил его поступок: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии».
Сегодня каждому предстоит подняться на свою вершину. С каждым выполненным заданием вы будете подниматься все выше и выше. Если вы успешно пройдете все конкурсы, в ваших глазах будет сиять победа. Итак, начнем.
В игре участвуют 3 команды по 4 ученика. Каждая группа имеет право на ответ. Игровое поле . Учащиеся выбирают вопрос
ВОПРОСЫ ПО ХИМИИ
1. Гуси спасли Рим, а погубил Рим, по мнению токсикологов, металл. Внимание вопрос, какой это металл? По их мнению, использование этой посуды (бутылей, бокалов, чаш) и косметических красок, содержащих соединения этого элемента, приводило к хроническому отравлению и вымиранию римской знати. Известно, что многие императоры, правившие Римом в первые столетия нашей эры, т.е. в последний период существования империи, страдали теми или иными психическими заболеваниями. Средняя продолжительность жизни римских патрициев не превышала 25 лет. Люди низших сословий в меньшей степени подвергались отравлению, поскольку они не имели дорогой посуды и не употребляли косметических средств. Но и они пользовались знаменитым водопроводом, "сработанным еще рабами Рима", а трубы его, как известно, были сделаны из этого материала )
(Ответ: Свинец. "Древний Рим отравился свинцом",
2 Этот самый «живой» и распространенный металл на Земле. Он есть в речной и морской воде, обнаружен в растительных и животных организмах. В организме каждого взрослого человека его более 1,5 кг. Но при его нехватке у человека начинаются тяжелые заболевания суставов и костей. Внимание вопрос, о каком металле идет речь? (Кальций)
3Какой строительный материал нередко используют медики , особенно в гололед? (гипс)
4 Это химическое вещество рождена водой, воспитана солнцем, а увидит свою мать умирает. ( соль)
5 Химический элемент, не имеющий постоянной прописки в периодической системе Менделеева. (.Водород)
ВОПРОСЫ ПО БИОЛОГИИ
1На языке хантов «кет»- сердце, а «сэм»- рука. Переведите на русский язык слово «кетсэм». (Пульс)
2Посмотрите видеофрагмент и скажите, что это за растения, и чем они занимаются? (Бешеный огурец , так он разбрасывает свои семена)
3По народным поверьям эту красивую степную траву нельзя рвать и собирать в букеты т.к она произошла от седых материнских волос (Ковыль)
4Эта рыбка, поедая личинок малярийного комара, помогла превратить город Сочи в курорт. ( Гамбузия)
5 Каким двум пассажирам - животным, согласно правилам международных перевозок нельзя находиться в одном ряду кресел салона самолета ?
(кошка и собака)
6 Знаете ли вы , что у ребенка 270 костей, а у взрослого их206 Куда девались 64 косточки. Как вы объясните этот удивительный факт? (с годами косточки срастаются)
7Знаете ли с чего начинается любое застолье? (С мытья рук)
ВОПРОСЫ ПО ГЕОГРАФИИ
1Какой город России, расположенный на островах, по их количеству уступает Венеции, а по количеству мостов занимает первое место в мире? (Санкт –Петербург 101 островов, 500мостов)
2Предлагается логическая цепочка, в которой нужно найти ошибку:
СТОКГОЛЬМ – ПАРИЖ – НЬЮ-ЙОРК – ЛОНДОН
(НЬЮ-ЙОРК не столица)
3Именем, какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе? (Камчатка)
4 Канарские острова носят собачье название,
а какие острова названы в честь крокодилов? (Каймановы)
5Какой остров открыл голландец Якоб Роггевен в Пасхальное воскресенье 1722 года? (Пасхи)
6 .Где на земном шаре в обозримом времени
не шел, не идет и никогда не пойдет дождь? (На полюсах)
Поздравляю всех достигших успеха. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.