Результаты работы с одаренными детьми
Работа
проводилась согласно основным требованиям деятельности по работе с одаренными
детьми:1. выявление одаренных детей;
2.
создание условий для развития интеллектуальных способностей учащихся с
повышенной мотивацией к обучению;
3.
организация деятельности НОУ «Открытый мир»: работа с руководителями секций,
психологом школы, родителями, учащимися.
На
начало учебного года каждый учитель-предметник составил план работы с детьми,
имеющими интеллектуальный потенциал, и на протяжении первого полугодия проводил
работу по направлениям: исследовательская деятельность, участие в предметных
конкурсах и олимпиадах.
Согласно
Положения о школьной олимпиаде в первой
четверти (вторая декада октября) 27.10-28.10
2017 года прошел школьный этап предметной олимпиады. Всего в школьном
туре олимпиады приняли участие 20
школьников по 5 предметам. По итогам олимпиады 10 учащихся заняли призовые
места из них 6 учащихся должны были защищали честь школы на районной олимпиаде среди 9-11 классов.
В
мае прошла районная олимпиада среди школьников
5-7 классов. В ней приняли участие 8 учеников.
Призеры
районной предметной олимпиады:
ФИ ученики |
класс |
предмет |
место |
Абдыкаримов Алихан |
10 |
математика |
1 |
Прищиц Жанна |
9 |
казахский язык |
2 |
Такмакова Дарья |
10 |
география |
3 |
Высельская Карина |
6 |
казахский язык |
3 |
Шлюндт Регина |
7 |
казахский язык |
2 |
Калиакпаров Жаслан |
7 |
математика |
3 |
Консбаулы Джамал |
7 |
история |
3 |
Калайдина Ксения |
6 |
информатика |
2 |
Альмусинова Карина |
6 |
информатик |
3 |
Также
в течение года учащиеся школы принимали
активное участие в предметных интернет олимпиадах и конкурсах различного
уровня.
№ |
Конкурс
|
Результат
|
Количество участников |
1 |
Республиканский конкурс Акыны степей |
1 место Быковец Виолетта 2 место Мейрам Маулен 3 место Штейнгауэр Кристина |
6 |
2 |
Кенгуру -математика |
|
14 |
3 |
«Русский медвежонок» |
1-2 места 9 учащихся |
21 |
4 |
«Акбота» |
5учащихся -2 место, 4учащихся –3 место |
17 |
5 |
«Золотое руно |
1 место – 5ученика, 2 место- 4 ученика |
9 |
Ежегодно количество учащихся, участвующих в
интеллектуальных конкурсах, увеличивается, повышается результативность
выступлений учащихся в дистанционных конкурсах, олимпиадах. Особую активность
участия в олимпиадах, конкурсах проявляют ученики начальных классов
Вместе
с тем, не удается решить проблему участия
на областных уровнях,
соревнований научных проектов. Это обуславливается отсутствием системы работы с
одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время, с отсутствием
преемственности в работы с одаренными детьми.
Методическим
объединениям учителей следует держать данный вопрос в фокусе постоянного
внимания, строго следовать составленному перспективному плану подготовки
учеников к очным олимпиадам, научным соревнованиям.