Раздел долгосрочного плана: 5.1A Жизнь древних людей Казахстана |
Школа: КГУ Айнакольская СШ |
|||
Дата: 17.09.2018 |
ФИО учителя: Жумабаев М.М. |
|||
Класс: 5 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
||
Тема урока |
Стоянки эпохи камня на территории Казахстана. Исследовательский вопрос: Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана |
|
||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
5.2.3.1 знать археологические открытия казахстанских ученых 5.2.2.1 описывать археологические памятники |
|||
Цель урока |
Все знают археологические открытия казахстанских ученых и описывают археологические памятники. Большинство описывают и классификацируютоткрытия казахстанских ученых. Некоторые делают выводы о значимости археологических открытий стоянок эпохи камня. |
|||
Уровень мыслительных навыков |
Знание, понимание |
|||
Критерий оценки |
Находит в источниках сведения об археологических открытиях и заполняет таблицу Называет археологические открытия казахстанских ученых и описывает археологические памятники каменного века; Характеризует особенности памятников эпохи камня ; Отмечает значимость археологических памятников эпохи каменного века на территории Казахстана. |
|||
Языковые цели
|
Языковая задача обучения
Предметная лексика и терминология: Каменный век, археология, стоянки, артефакты, нуклеус, скребла, наконечники, остроконечники, скребла, отщепы и др.
Серия полезных фраз для диалога/письма Памятники эпохи камня на территории Казахстана исследовали ... Среди археологических памятников выделяются... Особенностями каменного века... То, что мы определили... В итоге... |
|||
Привитие ценностей
|
Формирование чувста патриотизма, гордости за свою страну, чувства уважения к истории, воспитание чувства уважения к культуре. |
|||
Межпредметная связь |
Познание мира, всемирная история. |
|||
Предшествующие знания по теме
|
Жизнь древнейших людей- занятия, орудия труда, жизнь и быт первобытных людей. |
|||
Ход урока |
||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||
Начало урока Орг.момент 0-2 мин Стратегия «Билет на урок»
Активный приём «Ассоциация» 3-7 мин
ФО: «Словесная похвала учителя»
Выход на тему 8-10 мин
|
1.Приветствие учащихся Проверка домашнего задания. Прием «Ассоциация» (К)Учитель демонстрирует рисунки, на которых изображены момент археологической раскопки и каменные орудия труда. Задайте классу следующие вопросы: 1. Что изображено на картинках? 2. Кто и как изготовил эти каменные изделия? 3. Как вы считаете, для чего использовались эти орудия? 4. Как вы думаете, как археологи нашли эти орудия труда? 5. Для чего нужны исследования древних памятников? Актуализация. После того как выслушаете ответы учащихся переходите к теме урока. (У)- Как вы думаете,о ком и о чём мы будем говорить сегодня на уроке? -прослушать мнения 2-3 учащихся -выход на тему |
Приложение 1. |
||||||||||||||||
Середина урока 11-30 мин
Активный прием «Ромашка Блума» Лидер каждой группы выбирает по 2 лепестка с вопросами.
ФО: «Светофор». У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Зеленый - все понятно, желтый - остались вопросы, красный – непонятно.
Активный прием «Какой путь я прошел» ФО: «Кулак–ладонь» раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли целей три пальца вверх, если они считают, что частично преуспели в достижении целей, но следует еще поработать; кулак, если они считают, что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели. |
Изучение нового материала (И.Р.) Учащиеся работают с учебником на стр.15 и дополнительным материалом. КО: 1.Записать ответы на 2 вопроса.
(Г.Р.)Дифференцированное задание №1. 1.Ответьте на вопросы: 1) Назовите археологические памятники эпохи камня? 2)Считаете ли вы, что археология является важной наукой? 3)Почему открытия первых палеотических памятников Казахстана связаны с именем Х.Алпысбаева? 4) Что изменилось бы в истории Казахстана, если бы не были обнаружены орудия труда эпохи камня на территории Казахстана? 5)Как вы, оцениваете значимость археологических памятников эпохи камня? 6) Что из того, что было найдено в стоянках эпохи камня, можно встретить в современной жизни?
2.Составьте 2 вопроса по содержанию текста. 3. Заполнить таблицу
Дескрипторы: 1.Записывают ответына 2 вопроса; 2.Составляют 2 вопроса по содержанию текста. 3.Правильно заполняют таблицу.
(И.Р.) Задание №2. КО: 1.правильно расположить археологические памятники на контурной карте;
Каждый ученик получает 3 названияархеологических стоянок. Задача учащихся – правильно нанесите стоянкуна контурную карту.
Дескриптор:
ФО: Проверка по образцу –парная работа.
Физминутка |
Приложение 2. Дополнительный материал ЦОР №53,121 Учебник 5 класса Работа в тетради
Приложение 3
Приложение 4
|
||||||||||||||||
31-35 мин Активный метод «Кластер» «Две звезды и одно пожелание». Учащиеся определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «пожелание». Конец урока 36-40 мин Рефлексия. Метод незаконченных предложений.
|
Задание №3 (Задание на закрепление:«Работа с рисунками» (П.Р.) Парам предлагаются карточкис рисунками орудия труда и видов снаряжениякаменной эпохи. Дескрипторы: Ученики записывают на выданной карточке названия орудий труда и снаряжений, описывают технологию изготовления и способы их применения.
Название: ------------------- Применение:
Технология изготовления: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ФО: «Две звезды и одно пожелание».(взаимоценка) Домашнее задание: параграф 5-6 –пересказ, Для тех, кто хочет углубить свои знания по теме учитель предлагает проект по теме «Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана»
Итог урока. Рефлексия. Учитель предлагает учащимся подвести итоги своей работы на уроке. Метод незаконченных предложений. Указание: по желанию выбрать себе фразу (несколько фраз), закончить ее (их) самостоятельно, озвучить.
Сегодня яузнал(а)___________________________ Было интересно…___________________________
Было трудно…______________________________
Я понял(а), что…__________________________
Теперь я могу…_____________________________
Я почувствовал(а),что…__________________
Мне захотелось…__________________________ Меня удивило ….____________________________ |
|