Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-4
Раздел 2: |
Живая природа (в контексте сквозной темы «Моя школа») | ||||||
Школа: | |||||||
Дата: «____»____________20___г. |
ФИО учителя: | ||||||
Класс: 2 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: |
Чего боятся микробы? | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья. 2.1.2.2 .Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат). 2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков. | |||||||
Развитие навыков: |
Понимать необходимость сохранения чистоты тела. Использовать различные источники информации. | ||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут: Понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена) Знать места скопления болезнетворных бактерий Называть средства личной гигиены Большинство учащихся смогут: Составлять последовательный рассказ о личной гигиене Некоторые учащиеся смогут: Сделать вывод по рисункам учебника | ||||||
Языковая цель |
Полиязычие: жеке күтім – личная гигиена – personal care. Основные термины и словосочетания: гигиена, «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте», микробы, бактерии. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Что такое гигиена? – Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами? - Как нужно ухаживать за одеждой и обувью? Выражения для письма: | ||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь - ЗОЖ. | ||||||
Навыки использования ИКТ |
ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||
Предварительные
знания |
Личная гигиена
| ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||
Начало урока 1 мин |
I. Создание положительного эмоционального настроя (К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке. (К) Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. Здравствуй! – Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. |
| |||||
2 мин |
II. Введение в тему (И, К) Прочитай слово, используя «волшебное» зеркальце.
|
| |||||
4 мин |
III.Актуализация знаний. Целеполагание (К) – Давайте поставим цели, которые мы должны достичь по окончании урока. По источникам информации работа продолжается по образцу первого урока. – Что вы знаете о гигиене? (Ответы детей.) – Что вы хотели бы ещё узнать? – Как связано с гигиеной название нашего урока? – Кто такие микробы? (К, П) Проверка ДЗ 1. Значение слова «портфель». Придумай портфель будущего, который поможет сохранить правильную осанку. 2. Вывод, соответствует или не соответствует твой портфель норме (не больше 3 кг). |
(Слова – подсказки для постановки целей «Узнать…», «Выяснить..») Таблица в учебнике | |||||
Середина урока 29 мин |
IV. Работа по теме урока (К, Д) Работа над темой урока. Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Мойдодыр». Источник информации «видеотека». – Почему от мальчика сбежали все вещи? (Ответы детей.) – Как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля.) – А что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (умываться, мыться, расчёсываться, стирать одежду). – Правильно, то есть, соблюдать личную гигиену. – Что же такое гигиена? Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». У древнегреческого бога врачевания Асклепия была дочь – богиня чистоты и здоровья Гигиея. В её честь назвали правила гигиены, помогающие сохранить здоровье. Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте. (К, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «наблюдение». (На урок нужно было принести лупу и зеркало.) – Внимательно рассмотрите своё тело. – Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.) – Посмотрите в зеркало, проведите пальцем по лбу. Затем приложите палец к зеркалу. Что осталось на поверхности зеркала? (Пятно.) А что это за пятно? Как вы думаете? (Наверное, это жир.) – Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите? – Кто увидел маленькие отверстия? А как они называются? (Поры.). – А как думаете, для чего они нужны? – А ещё что вы увидели? (Волоски.) – Кожа – не просто покрытие человека. Она защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира. Он, как и пот, выделяются через мельчайшие поры, которые вы рассмотрели на коже. С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. От этого кожа становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до 40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой. – Посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз. – Кто разглядел, как выглядят микробы? – Какими приборами пользуются учёные, чтобы изучать микробов? (микроскоп). Значит можно предположить, что в микроскоп мы сможем разглядеть микробов? (Г) Исследовательская работа. Используя приборы, проведи наблюдение. – Смогли ли вы разглядеть с помощью научных приборов, как выглядят микробы? (Нет.) – Значит, такой источник информации, как наблюдение, нам не помог. Как же теперь узнать, как выглядят микробы? (Воспользоваться другими источниками информации: интернет, видеотека.) – Зафиксируй результаты работы с помощью условных знаков. (К) Динамическая пауза. Давайте на нашей физкультминутке покажем, как это нужно делать. Хомка, хомка, хомячок И, всё сделав по порядку, Хомка – серенький бочок Чистым делает зарядку: Моет лапки, шейку трёт, Раз, два – выше голова. С мылом ушки промывает, Три, четыре, руки шире, Про мочалку не забывает. Пять, шесть – тихо сесть. (К, И) Работа в Научном дневничке. – Какой «друг гигиены» есть у хомячка? (Мочалка.) – У гигиены много друзей. И сейчас мы про них вспомним. Задание: Отгадай загадки. Нарисуй отгадки (Г) Работа в группах. Источник информации «другие люди». – Используя рисунки учебника, расскажи, как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами. (И) Работа с учебником. Источник информации «книга». – Могут ли микробы попасть на чистую кожу рук? – Предположите, каким образом это может произойти. – Рассмотрите рисунок в учебнике и укажите места в школе, где есть скопления вредных бактерий. – Что нужно делать, чтобы кожа человека была чистой? (Мыться, умываться.) – Возможно ли в школе соблюдать личную гигиену? – Назови ситуации, когда необходимо мыть руки. (Руки нужно мыть несколько раз в день перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любогозагрязнения.) (К) Работа с учебником. Источник информации «книга». Чтобы быть опрятным, нужно ухаживать также за одеждой и обувью. Одежду стирают и гладят. Обувь моют, чистят, смазывают кремом для обуви. (П) Работа в группах. Источник информации «другие люди». - Расскажи, как ты ухаживаешь за своей одеждой и обувью (К) Работа с учебником. Источник информации «книга». Используя рисунки учебника, порассуждай, к чему может привести такое отношение к вещам. |
Видеофрагмент из мультфильма «Мойдодыр» Учебник
Зеркальце, лупа Презентация или таблицы Зеркало Лупа, микроскоп, видео или сайт интернета
Научный дневничок, карандаши Научный дневничок, карандаши | |||||
Конец урока 5 мин
|
V. Обобщение – Назовите правила личной гигиены. – Мы получили посылку. Давайте посмотрим, кто ее прислал. Учитель открывает посылку и достает лист бумаги, читает. «Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок – отгадку к этим загадкам. До свиданья! Ваш Мойдодыр». Учитель вынимает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Гладко, пушисто, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было... Что же это? (Мыло.) Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.) Белый-белый порошок Между зубов скок-поскок. Заблестели зубки, Раскраснелись губки. (Зубной порошок.) Целых двадцать пять зубов Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа.) Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок.) Я на ежика похожа, А еще на свинку, У меня на спинке – Колкая щетинка. Если вижу я детей Грязных, будто свинки, Я щетинкою своей Им почищу спинки. (Щетка.)
(К) Работа в Научном дневничке. Отметь, кто из детей поступает правильно, а кто нет. |
Научный дневничок, карандаш | |||||
|
VI. Домашнее задание Где, по твоему мнению, могут быть скопления вредных бактерий дома? Зарисуй эти места, или сделай фотоотчёт. |
| |||||
|
VII. Итог урока. Рефлексия |
| |||||
Критерии успеха |
(И, К, Ф) – Выяснил, чего боятся микробы? Понимаешь, что значит соблюдать личную гигиену? (+ или -) – Можешь ли использовать различные источники информации? (+ или -) – Нарисуй улыбку смайлику. |
Тетрадь, цветные карандаши | |||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение ТБ | |||||
Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в парах. Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам в выполнении заданий в Научном дневничке. |
Учитель: обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся; задаёт вопросы по ходу урока; просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания); анализирует результаты ученической рефлексии. |
Хомка, хомка, хомячок И, всё сделав по порядку, Хомка – серенький бочок Чистым делает зарядку: Моет лапки, шейку трёт, Раз, два – выше голова. С мылом ушки промывает, Три, четыре, руки шире, Про мочалку не забывает. Пять, шесть – тихо сесть.
|