Тема: Политическая жизнь и национальные отношения
(1965-1985 гг.)
Цель: составить общее представление у школьников об особенностях
политической ситуации в Казахстане и ее
влияние на национальные отношения.
Создать
условия для отработки мыслительных операции и развития памяти.
Сформировать прочные знания о политической ситуации в Казахстане и
особенностях национальных отношений.
Воспитание
навыков работы в коллективе и
индивидуальной деятельности. Воспитание
ответственности за проделанную работу перед своими товарищами.
Тип
урока: урок изучения и первичного
закрепления нового материала.
Метод
обучения: смешанный.
Оборудование:
Ход
урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного материала.
А.Устно:
Как
изменилась общественно-политическая жизнь страны после смены руководства?
Как
складывались взаимоотношения между СССР и Китаем?
Что
вы знаете о вводе войск в Афганистан? Как к этому отнеслось общество?
В
каком положении оказалась культура?
3. Изложение нового материала.
А.
Борьба властей с нарождающейся казахстанской оппозицией.
В
1960-е годы в московском вузе студентами-казахами: М. Татимбетовым,
С.Акатаевым, М. Ауэзовым недовольными
национальной политикой СССР была
создана общественная организация «Жас
тулпар». Которая вскоре была распущена.
Политическая
оппозиция в Казахстане в 1970-1980-е гг. не была массовой, в ее действиях участвовали, как правило, одиночки.
Примером
этому стали, такие лица как: Х. Кожахметов,
М. Кулмагамбетов, которые открыто, подвергли сомнению официальные доктрины
и вступили в явное столкновение с
аппаратом КПСС.
Чтение
о М. Кулмагамбетове.
Х.Кожахметов.
Деформация
в области национальной политики, попытки ассимиляции и «русификации» народов, проживающих на территории СССР и
Казахстана, вызывали возмущение и протесты многих граждан республики.
Аз
и Я О.Сулейменова.
Б.
События в Целинограде в 1979 г.
Рассказ
учителя.
В.Национальная
политика.
Какие
особенности имела национальная политика в
70-80-е гг.
Какая
политика проводилась в отношении культуры и языка народов СССР?
Как
просматривался национальный вопрос в кадровой политике?
4. Подведение итогов. Домашнее
задание стр 235-239.
5. Заключение.