ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
«Основные результаты образовательной деятельности
в 2016-2017 учебном году»
СОДЕРЖАНИЕ
1Общая характеристика школы.
2Социальный состав
учащихся.
3Условия осуществления
образовательного процесса (ресурсное обеспечение, материально-техническая база,
кадры).
4 Результаты
образовательной деятельности.
4.1 Качество знаний
4.2 Методическая
работав школе.
4.3 Воспитательная
работа в школе
5 Социальное
партнерство. Социальная активность учащихся.
6 Основные направления
ближайшего развития школы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ
1. Наименование организации
образования КГУ «Айнакольская средняя школа»
Образовательная деятельность
осуществляется в соответствии с государственной лицензией в сфере общего среднего и дошкольного
воспитания и обучения серии АБ- № 0159930, выданной ГУ «Отдел образования «Буландынского района 20 февраля 2012 года.
РНН -031000210174 БИК -195301070
ИИК -000130012
Устав
Общеобразовательной школы с дополнениями и изменениями утверждён в Управлении юстиции Буландынского
района рег
№125-1902-10-ГУ, на основании постановлении № а-10/ 248 от 12.10.2011г . Язык
обучения смешанный
Контингент
учащихся.
На конец 2016- 2017 учебного года обучалось учащихся: |
65 |
Всего сформировано классов: |
19 |
Классов -комплектов |
16 |
Классы предшкольной подготовки Из них, 1-4 классы (с количеством учащихся):Классов -комплектов 5-9 классы (с количеством учащихся): Классов -комплектов 10-11 классы (с количеством учащихся): |
2(7) 8/6
7/6(32) 4(9) |
Обучалось на дому (по состоянию здоровья): |
0 |
Средняя наполняемость с 1 по 4 классы — с 5 по 9 классы — с 10 по 11 классы — |
4 5 2,5 |
За школой закреплена
следующая территория: село Острогорка. Осуществляется подвоз -17 детей.
2 Социальный
состав семей обучающихся
диаграмма №1
таблица №2
Диаграмма 2
Данные на диаграммах свидетельствуют об оптимальном
социальном фоне школы, который является отражением сегодняшнего состояния и
проблем казахстанской семьи.
Тревожность вызывает стабильно сокращающее
количество учащихся в школе.
2.Условия
осуществления образовательного процесса (кадры ресурсное обеспечение, материально-техническая база). Спектр образовательных услуг.
Условия осуществления образовательного процесса.
Реализация
образовательных программ осуществляется согласно выданной лицензии:
В соответствии с лицензией школа
реализует следующие виды образовательной деятельности:
-
начальное
общее образование;
-
основное
общее образование;
-
среднее общее образование;
-
дополнительные образовательные
программы:
-
-художественно-эстетической направленности
-
- физкультурно-спортивной направленности
Направление : естественно-математическое
Кадровый потенциал
Одной из ключевых задач реформирования
системы образования Республики Казахстан обеспечение
доступности качественного образования для решения
данной задачи большую роль играет кадровое обеспечение
образовательного процесса.
Всего
педагогов – 27.
Образовательный уровень
педагогического коллектива:
Высшее
образовании имеют – 21 педагогов (77,4%)
средне-специальное - 6 (13,5%) Педагогический коллектив школы
стремится к повышению уровня образования, поэтому в школе работает большинство
учителей с высшим педагогическим образованием.
.
Качественный состав
годы |
высшая категория |
первая категория |
вторая категория |
без категории |
2015-2016 |
5 |
6 |
11 |
5 |
2016-2017 |
6 |
8 |
9 |
3 |
В 2016/2017
учебном году 4 педагога прошли
аттестацию на соответствии занимаемой должности – 14,8%. Из данной
таблицы следует, что возрос качественный состав педагогического коллектива.
Состав
учителей первой и высшей категории
поднялся с 40% до 51%.
Повышение квалификации
На курсах повышения квалификации
обучались по следующим направлениям:
курсы |
Количество учителей |
В рамках обновления содержания |
7 |
Координатор критериального оценивания |
2 |
Тренерские курсы |
4 |
По предмету |
3 |
менеджер |
1 |
итого |
17 учителей |
Общее количество учителей,
повысивших свою квалификацию -17 учителей, что составляет 62%.
В 2016-2017 учебном
году работа с педагогическими кадрами школы была организована в режиме, обеспечивающем развитие
образовательного процесса. В 2016-2017 учебном году 4 учителей успешно прошли аттестацию на высшую
и первую категории, что говорит о стремлении к профессиональному росту и
самосовершенствованию.
Учебно-материальные база
В
школе имеется 16 учебных кабинетов (2 лаборатории), учительская, санузел,
столовая, спортивный зал, библиотека, медицинский кабинет, мастерские, кабинет технологии (для девочек),
кабинеты новой модификации
В школе мало
спортивного инвентаря: волейбольные мячи-2, боскетбольные мячи-2, футбольные
мячи-3, гимнастические диски-7, гимнастическое бревно-0, мат-4
гимнастические снаряды-5, теннисный
стол-1
В школе имеется внутренний отдельный санузел с раковиной и наружный туалеты.
Общая площадь здания -1908,2 основная площадь-1221, 6,
Отопление
–
автономное. Котельная школы находится
20- 30 метров от здания школы.
Площадь котельной- 68,8 ., установлены 2 печи (1 дымовая
труба). Температурный режим в
школе составляет минимальный -180, максимальный -200.
Площадка для хранения угля – открытая.
Уголь сжигается в день 1440 кг. В школе работают четыре кочегара:
все прошли курсы повышения
квалификации.
Водоснабжение
: вода привозная , электричество
–централизованное.
Столовая на 70 посадочных мест.
Оргтехника.
№п/п |
Наименование |
Количество (шт) |
1 |
Телевизор |
1 |
2 |
DVD |
1 |
3 |
Музыкальный центр |
1 |
4 |
Принтер |
5 |
5 |
Сканер
|
1 |
6 |
Интерактивное оборудование: |
2 |
7 |
Компьютерный класс |
1 |
8 |
Лингафонный кабинет |
1 |
|
|
|
Обновление
материально-технической базы в этом году было
в мини-центре.
Учебные
и научные лаборатории
В 2014 учебном году
материально-техническая база школы пополнилась
набором лабораторного оборудования
кабинетабиологии, 2008- кабинет физики, 2008 – мультимедийный
кабинет. В школе имеется 1 интерактивные доски
Учебные мастерские
В школе
функционируют кабинеты для полного усвоения учебных программ:
1. комбинированная мастерская (столярная + слесарная)
2. кабинет
домоводства
Информационные
ресурсы библиотечный фонд.
Для учащихся имеется
кабинет информатики с 6 компьютерами.
Компьютерный кабинет подключен к сети интернет. Сайт Айнакольской школы
является важным звеном единой информационной среды школы.
На сайте размещается информация о событиях ,происходящих в школе.
Для большей продуктивности учебного процесса
необходимо правильно организованное библиотечное обеспечение .
Основной книжный фонд составляет 776972 книг.
За
2016 – 2017учебный год проведены ремонтные работы:
замена
электропроводов и светильников в кабинетах, рекреациях и в других помещениях
школы;
ремонт
коридоров 1-го и 2-го этажей (покрытие стен водоэмульсионной краской),
промывка и опрессовка системы отопления;
косметический ремонт классных комнат.
Ремонтные
работы производились с привлечением
спонсорских средств.
Серьезную поддержку школе в решении в улучшении
и создании комфортных условий для
проведения учебно – воспитательного
процесса в 2016-2017 учебном году оказали: ТОО «Журавлевка»-92 .266 тыс т
ТОО «
Красноводское и К» -83000 (спортсменам –
53000т, подарки 10000,септик 20000т).
4 Результаты образовательной
деятельности.
4.1
Качество знаний
По
результатам года аттестовались учащиеся 1-11 классов, в
которых обучается 65 учащихся. Аттестованы все учащиеся.
Качество
знаний по школе составляет -56,9%.
Классы
с казахским языком обучения качество знаний составило -56,3%
Классы
с русским языком обучения качество знаний составило - 52
%
|
Всего учащихся |
Отличники |
Ударники |
Качество знаний |
2016-2017 учебный год | ||||
1 четверть |
69 |
4 |
27 |
50,8 |
2 четверть |
64 |
3 |
21 |
42,1 |
3 четверть |
64 |
5 |
34 |
52,5 |
4 четверть |
65 |
5 |
30 |
53,8 |
год |
65 |
5 |
32 |
56,9 |
Сравнив
результаты качества знаний по итогам года можно сделать вывод о стабильности
качества знаний, снижение качества знаний наблюдалось во второй
четверти на 10%
(42,1 ) по сравнению с 4 четвертью.
Анализ результатов государственной (итоговой )
аттестации выпускников 9 классов
Итоговая аттестация ставила своей целью контроль
усвоения учащихся базового уровня знаний
предметам. Итоговая аттестация проводилась в соответствии с «Типовыми
правилами о проведении итоговой аттестации» Среди выбранных предметов: история
Казахстана, география.
В целом в
итоговой аттестации
участвовали 7 учащихся.
Результаты показаны в таблице
предмет |
учитель |
Кол учащихся |
5 |
4 |
3 |
2 |
% к |
Средний балл |
история Казахстана |
Кулмаганбетов СБ |
4 |
2 |
2 |
|
|
100 |
4,5 |
история Казахстана |
Жумабаев ММ |
2 |
|
2 |
|
|
100 |
4 |
география |
Рахматулина НВ |
1 |
|
|
1 |
|
0 |
3 |
русский язык |
Швидкая ТВ |
4 |
1 |
1 |
1 |
|
67 |
4 |
казахский язык |
Пернебаева СМ |
3 |
|
2 |
1 |
|
67 |
4 |
Қазақ тілі |
Шаймұрат Нұртас |
4 |
2 |
2 |
|
|
100 |
4,5 |
алгебра |
Абдыкаримова АА |
4 |
1 |
2 |
1 |
|
75 |
4 |
алгебра |
Ургенишбаев РТ |
3 |
|
2 |
1 |
|
67 |
3,6 |
орыс тілі |
Купеева СС |
4 |
2 |
2 |
|
|
100 |
4,5 |
В
целом итоги аттестации соответствуют уровню знаний учащихся. Все ученики
подтвердили свои годовые оценки. Сравнительный анализ итоговой и экзаменационной
оценки, показал, что выше годовой оценки справились : по русскому языку - 1 ученица (33,3%) учитель Швидкая Т.В, по казахскому языку- 2
(50%) учеников – учитель Шаймурат Н, по орыс
тілі – 2 ученика (50% )-учитель
Купеева С.С.
Результаты
итоговой аттестации в 11 классах
В
итоговой аттестации за курс общей средней школы участвовали 5 учащихся. Все
учащиеся допущены к экзаменам. Качество знаний в данном классе составляет
- 60%.
Среди выбранных предметов : физика, география
Результаты
экзаменов представлены в таблице:
предмет |
учитель |
Кол учащихся |
5 |
4 |
3 |
2 |
% к |
Средний балл |
история Казахстана |
Кулмаганбетов СБ |
4 |
4 |
|
|
|
100 |
5 |
история Казахстана |
Жумабаев ММ |
1 |
1 |
|
|
|
100 |
5 |
география |
Куаншбекова ЗН |
2 |
1 |
1 |
|
|
100 |
4,5 |
орыс тілі |
Швидкая ТВ |
4 |
4 |
|
|
|
100 |
5 |
казахский язык |
Пернебаева СМ |
1 |
1 |
|
|
|
100 |
5 |
Қазақ тілі (эссе) |
Шаймұрат Нұртас |
4 |
1 |
3 |
|
|
100 |
4,2 |
алгебра |
Ургенишбаев РТ |
5 |
1 |
4 |
|
|
100 |
4,2 |
физика |
Бейсенбаева СМ |
3 |
|
3 |
|
|
100 |
4 |
русский язык и литература (эссе) |
Швидкая ТВ |
1 |
|
1 |
|
|
100 |
4 |
В
целом все ученики сдали экзамены в
соответствии с годовыми оценками. Лучшие результаты показали по истории
Казахстана
4.2 Методическая работа.
В
2016-2017 учебном году коллектив школы закончил
работу над проблемой «Формирование ключевых компетенций через развитие
мотивационной сферы участников образовательного процесса».
Перед
научно-методической службой школы была поставлена цель: создать условия для
непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства учителей,
обеспечение роста профессиональной компетентности учителей в области
определенного предмета и методики его преподавания.
Различные формы
проведения методической работы по повышению профессионального мастерства
учителей
На хорошем
уровне проходят семинары, коучинги, мастер-классы, поскольку
работа учителей, прошедших курсы по уровневым программам, стала более
эффективной и мотивирующей других педагогов на внесение изменений в свою
педагогическую деятельность. Еженедельно для учителей школы тренеры(прошедшие курсы) проводятся занятия по
рефлексивной практике где учителя
знакомятся с новыми подходами к обучению.
Участие
педагогов школы в профессиональных конкурсах.
Итоги
участия школы в районных мероприятиях.
мероприятие |
участие |
ФИО учителя |
итоги |
«Учитель года» |
- |
- |
- |
«Лучшая организация года» |
- |
- |
- |
«Лучшая авторская работа» |
1 |
Степанов Г.А |
|
Обобщение опыта |
2 |
Степанов.Г.А, Абдыкаримова А.А |
|
Семинары по казахскому языку и английскому языку. |
2 |
КупееваС.С, Шаймурат Н |
Открытые уроки |
Ярмарка педагогическх инноваций |
- |
- |
- |
Абаевские чтения |
+ |
|
|
ЮИД |
+ |
Алдабергенова К.С |
Второе место |
Спортивные соревнования в рамках «Жастар» |
+ |
Жусупбаев А.К |
|
Педчтения |
- |
- |
- |
Предметная олимпиада |
+ |
ЖакслыковаАА, Пернебаева СМ, Абдыкаримова АА |
3места(по казахскому языку, истории) |
Выставка на областном семинаре |
+ |
Аттестующие учителя |
|
Конкурс научных работ |
+ |
Муканова ДА Кулмаганбетов СБ |
1 работа на областной уровень |
Районный семинар по истории |
+ |
Жумабаев ММ |
коучинг |
Семинар по технологии |
+ |
Степанов ГА |
Мастер -класс |
Конкурс «Система воспитательной работы в школе» |
+ |
Рахматулина АТ |
грамота |
Проведение
открытых уроков педагогами школы
В 2016-2017 учебном году педагогами школы было проведено 22 открытых уроков для своих коллег по теме «Мотивация учащихся на уроке и создание условий для ее реализации», 3урока по lesson
stadu.
.
7.Работа с одаренными детьми.
Работа
проводилась согласно основным требованиям деятельности по работе с одаренными
детьми:
1. выявление
одаренных детей;
2. создание
условий для развития интеллектуальных способностей учащихся с повышенной
мотивацией к обучению;
3. организация
деятельности НОУ «Открытый мир»: работа с руководителями секций, психологом
школы, родителями, учащимися.
На начало
учебного года каждый учитель-предметник составил план работы с детьми, имеющими
интеллектуальный потенциал, и на протяжении первого полугодия проводил работу
по направлениям: исследовательская деятельность, участие в предметных конкурсах
и олимпиадах.
Согласно
Положения о школьной олимпиаде в первой
четверти (вторая декада октября) 27.10-28.10
2016 года прошел школьный этап предметной олимпиады. Всего в школьном туре
олимпиады приняли участие 20школьников
по 5 предметам. По итогам олимпиады 10 учащихся заняли призовые места из них 6
учащихся должны были защищали честь школы на городской предметной олимпиаде, но
из- за погодных условий участие не приняли.
В заявке на участие
в районном конкурсе исследовательских
проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов в 2016-2017 учебном году было
подано 2 работ. По итогам конкурса
призовое место завоевал:
Ержанов Руслан -
ученик 4 класса. –руководитель Муканова ДА
В мае прошла районная олимпиада среди
школьников 5-7 классов. В ней приняли
участие 5 учеников.
Призеры районной
предметной олимпиады:
2 место по
истории- Конысбай Джамал по истории Казахстана –учитель Жакслыкова АА
3 место
Высельская Карина по казахскому языку-
учитель Пернебаева СМ
3 место Шлюндт
Регина по казахскому языку –учитель
Пернебаева СМ
Также
в течение года учащиеся школы принимали
активное участие в предметных интернет олимпиадах и конкурсах различного
уровня.
№ |
Конкурс |
Результат |
Количество участников |
1 |
Олимпиада «Зимушка-зима» |
3-е место. Еременко Юлия |
2 |
2 |
Дистанционный конкурс «Лучшая Новогодняя игрушка» |
3-е место.- Бондарева Н |
3 |
3 |
«British bulldog» |
2 место Купеева Адема |
14 |
4 |
«Акбота» |
участие |
6 |
5 |
«Кенгуру» |
Калайдина Ксения -1 место Султанов Алдияр -2 место Абдыкаримов Алихан -3 место Қонысбайұлы Джамал -2место Альмусинова Карина -2 место Березовский Станислав -2 место |
15 |
6 |
Олимпиада: Мороз и солнце - день чудесный!
|
1 место-Еслямбек Е |
1 |
7 |
Олимпиада: Волшебная елочная игрушка
|
2 место -Ержанов Р |
1 |
Так, за год в различных конкурсах и олимпиадах
приняли участие 44 учащийся школы.
4.2 Воспитательная работа
Воспитательная работа в КГУ
«Айнакольская средняя школа » ведется по приоритетным направлениям
воспитательной работы Концептуальных основ воспитания.
Особое
внимание в школе уделялось воспитанию казахстанского патриотизма и
гражданственности. Коллектив школы проводит огромную работу в воспитании
будущих патриотов Республики Казахстан.
В этом направлении классными руководителями и учащимися были подготовлены и
проведены различные классные и общешкольные мероприятия:. «По
страницам истории», игра «Самые ловкие» Сэлфи-сессия
с государственным флагом Республики Казахстан, конкурс сэлфи в социальных
сетях, Краеведческая викторина «Казахстан – мой край родной» Классный
час «Атомная трагедия 20 века». Приняли участие 80% учащихся.
Вожатой школы
Алдабергеновой К.С. проведен торжественный сбор посвященный принятию в ряды
РДЮО «Жас Улан» прошел 14.12.16. в ряды Жас Улан приняли 5 лучших учеников
школы, у которых есть достижения в учебе и спорте.
В
сентябре прошло заседание актива ЕДО «Жас Ұлан», «Жас Қыран» на котором был
избран актив, составлен план работы.
Абдыкаримов Алихан ученик 9 «А» класса является президентом «Жас Ұлан»
Реализована
работа «Волонтерское движение» помощь пожилым, в международный день пожилых
людей в школе проведен праздничный концерт, на который пригласили
пенсионеров села.
10 марта в школе
прошел праздничный концерт смотр художественной самодеятельности «Ақмола жулдыздары» тема концерта была ЭКСПО-2017 Энергия
будущего.
5
Социальное партнерство. Социальная активность учащихся.
Серьезную поддержку школе в решении в улучшении
и создании комфортных условий для
проведения учебно – воспитательного
процесса в 2016-2017 учебном году оказали: ТОО «Журавлевка»-92 .266 тыс т
ТОО « Красноводское и К» -83000 (спортсменам – 53000т, подарки
10000,септик 20000т).
Школа является социокультурным центром поселка.
В
школе особое внимание отводится выявлению творческих способностей и
наклонностей учащихся, вовлечению их в
разнообразную творческую внеурочную деятельность.
№ |
Наименование кружка |
Достижения 2016 – 2017 учебный год |
1 |
Музыкальный кружок Пернебаев АА |
Участие в городском мероприятии «Әнші-балапан» |
Областной конкурс музыкальных инструментов среди одаренных детей посвященный ЭКСПО-2017. Кудайберген Е 2 место | ||
Смотр художественной самодеятельности «Ақмола жулдыздары» тема концерта была ЭКСПО-2017 Энергия будущего. | ||
2 |
«Подарки своими руками» Брух ЕП |
Школьная выставка. |
Районная выставка.Награждены грамотами Такмакова Д, Ищенко А, Ткачева В | ||
3 |
«Конструирование и моделирование» Степанов ГА |
Выставка работ учащихся |
4 |
Спортивные секции Жусупбаев АК |
Открытый чемпионат по пауэрлифтингу. 1-е место- Калиакпаров Рамазан Областной соревнования по тяжелой атлетике- 1 место Конысбай Джамал Республиканские соревнования по тяжелей атлетике в Таразе Областные соревнования по тяжелой атлетике-1место –Кудайберген Е2 место Конысбай Джамал Районные летние президентские многоборья 1места- Матаев Д, Мынбаева С 2место- Калиакпаров Р, Искакова Р 3место - Шлюндт Д, Калайдина К 4 место –Березовский С, Ткачева В
Чемпионат района по легкой атлетике- 2 место- Абдыкаримов А 4место –Шлюндт Д |
Анализ показывает, что сохранилось
количество кружков, спортивных секций, что способствует физическому развитию
учащихся. В следующем учебном году необходимо обратить внимание на
открытие предметных кружков и кружков экологического направления.
Степень
участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса
№ п/п |
Показатели |
20142/2015 уч.г., % |
2016/2017 уч.г., % |
1 |
В проведении учебной работы . |
15% |
36% |
2 |
В проведении воспитательной работы |
20% |
23% |
36
% родителей принимают участие в проведении учебной деятельности , 23%в проведении воспитательной работе.
Участие в районных , областных мероприятий
оплачивается за счет спонсорской помощи родителей. сожалению 7 % не в полной мере занимаются воспитанием
своих детей не интересуются их успехами и неудачами, данная категория семей
поставлена на учёте в органах профилактики. Со стороны школы с
ними проводится профилактическая работа.
Следует
обратить внимание на активизацию работы совета школы, на совместные мероприятия
с родителями и общественными организациями.
6
Основные направления ближайшего развития школы.
1.Продолжить комплексную работу по повышению качества образования у 2.Регулярное отслеживание, учет успеваемости учащихся.
Рассмотрение этих вопросов на педагогических и родительских собраниях.
Постоянно контролировать работу учителей со слабоуспевающими учащимися с целью
предупреждения неуспеваемости. Усилить работу с одаренными детьми.
3. Усилить
работу по привлечению учащихся и учителей к
районным и областным конкурсам и
олимпиадам.
4. Эффективнее
использовать современные образовательные технологии:
информационно-коммуникационные, проектное обучение;
5
Развивать учебно-материальную базу в
соответствии с требованиями стандарта нового образования